Анализ рынка корпоративных продаж легковых автомобилей в России за первое полугодие 2025 года

Общие показатели: снижение спроса на фоне общего падения рынка

За первые шесть месяцев 2025 года юридические лица в России приобрели 83,5 тыс. новых легковых автомобилей. По данным аналитиков, это составило 15,8% от общего объема продаж на рынке.

Однако доля корпоративных продаж продолжает сокращаться. В аналогичный период 2024 года компании покупали 16,8% от всех проданных машин. Основная причина снижения – общее падение автомобильного рынка. В январе–июне 2025 года россияне купили на 26% меньше легковых автомобилей, чем годом ранее. При этом спрос со стороны юрлиц упал еще сильнее – на 31%.

Бренды-лидеры: LADA сохраняет первенство, китайские марки набирают обороты

Несмотря на снижение продаж, LADA остается самым популярным брендом среди корпоративных клиентов. За полгода компании оформили 24,5 тыс. автомобилей марки.

Второе место с заметным отрывом занял Haval – 7,3 тыс. проданных машин. На третьей позиции расположился Chery с показателем 5,3 тыс. единиц. В пятерку лидеров также вошли:

  • Geely – 5,3 тыс. автомобилей (совпадает с Chery по объему)

  • Belgee – 3,7 тыс. автомобилей

Рост популярности китайских марок среди юрлиц связан с их доступной ценой, широкой дилерской сетью и адаптированностью к российским условиям.

ТОП-5 моделей: LADA доминирует, Haval Jolion – единственный иностранец в лидерах

Среди конкретных моделей ситуация еще более показательна: четыре из пяти самых продаваемых корпоративных автомобилей – LADA.

  1. LADA Granta – 8,5 тыс. шт. (абсолютный лидер)

  2. LADA Largus (универсал) – 5,1 тыс. шт.

  3. LADA Niva Travel (внедорожник) – 4,2 тыс. шт.

  4. LADA Vesta – 3,6 тыс. шт.

  5. Haval Jolion (кроссовер) – 2,9 тыс. шт.

Единственный иностранный автомобиль в топе – Haval Jolion, что подтверждает растущий спрос на китайские кроссоверы в корпоративном сегменте.

Причины снижения корпоративных продаж

Эксперты выделяют несколько ключевых факторов, которые повлияли на сокращение спроса среди юрлиц:

  • Экономическая нестабильность – компании сокращают расходы на автопарки.

  • Дефицит некоторых моделей – логистические сложности и санкции ограничивают поставки.

  • Переориентация на подержанные автомобили – многие фирмы экономят, покупая машины с пробегом.

  • Снижение госзакупок – бюджетные организации закупают меньше транспорта.

Прогнозы на второе полугодие 2025 года

Аналитики ожидают, что рынок корпоративных продаж продолжит снижаться, но менее резко. Основные тренды:

  • Рост доли китайских брендов (Haval, Chery, Geely) за счет новых моделей.

  • Увеличение спроса на электромобили – компании начинают тестировать экологичный транспорт.

  • Развитие лизинговых программ – бизнес все чаще арендует авто вместо покупки.

Вывод

Рынок корпоративных продаж автомобилей в России переживает непростые времена, но структурные изменения уже видны. LADA сохраняет лидерство, но китайские марки постепенно усиливают позиции. Во втором полугодии ключевыми факторами станут ценовая доступность, наличие моделей на складах и государственная поддержка автопрома.

Фото«АВТОСТАТ»

 

Читайте так же:  Более 70% автомобилей с пробегом – в возрасте от 10 лет и старше
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии