От шлама до задиров: что происходит с двигателем при несвоевременной замене масла

Пренебрежение своевременной заменой моторного масла может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Об этом заявил автоэксперт Роман Сокуев в интервью «Российской газете».

Он предупредил, что увеличение интервала замены масла ради экономии неизбежно влечет тяжелые последствия. Масло теряет свои критически важные функции к пробегу в 50 000 километров, даже будучи высококачественным синтетическим.

Защитные присадки срабатываются, вызывая граничное трение и задиры на вкладышах валов и стенках цилиндров, что грозит заклиниванием двигателя. Способность масла нейтрализовывать кислоты резко падает, приводя к коррозии. Потеря моюще-диспергирующих свойств ведет к образованию шлама и лаковых отложений, забивающих масляные каналы и ограничивающих подачу смазки к нагруженным узлам. Нагар вызывает залегание поршневых колец, снижая компрессию и увеличивая расход масла и топлива. Загрязненное масло хуже отводит тепло, вызывая перегрев и ускоренный износ. Продукты износа в масле действуют как абразив.

Сокуев подчеркнул, что даже масла класса Longlife, рассчитанные на интервалы до 30 000 км в идеальных условиях, не предназначены для пробега в 50 000 километров. Такая эксплуатация выходит за рамки рекомендаций производителей.

Экономия в несколько тысяч рублей на замене масла оборачивается необходимостью дорогостоящего ремонта двигателя, стоимость которого на порядки превышает затраты на регулярное обслуживание.

https://aif.ru/auto/ekspert-sokuev-rasskazal-chem-opasen-pereprobeg-na-motornom-masle

Читайте так же:  «CarXL – 2025»: масштабный форум автобизнеса стартует через месяц
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии