Ремонт вакуумного усилителя тормозов: пошаговое руководство
Как проверить вакуумный усилитель – это задача, которую можно выполнить самостоятельно, если есть хотя бы базовые знания в области автотехники. Этот процесс не требует специфического оборудования, а инструменты для ремонта стандартны и доступны большинству автомобилистов. Тем не менее, если вы не уверены в своих силах или не имеете опыта работы с тормозной системой, стоит обратиться за помощью к профессионалам. Важно также помнить, что перед тем как начать ремонт, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, так как детали и процедуры могут варьироваться в зависимости от марки и модели транспортного средства. Однако, несмотря на эти различия, процесс ремонта во многих случаях схож, и, следовательно, серьезных проблем возникнуть не должно.
Инструменты для ремонта
Для ремонта вакуумного усилителя тормозов вам потребуется стандартный набор инструментов. Это включает:
- Отвертки (шлицевая или крестовая в зависимости от типа хомутов);
- Резиновая груша от ареометра для проверки вакуумного усилителя;
- Мультиметр для диагностики некоторых неисправностей;
- Специальные ключи для снятия тормозных элементов.
Если у вас есть эти инструменты, вы готовы приступить к ремонту.
Пошаговый процесс ремонта вакуумного усилителя
- Чтение инструкции. Прежде чем приступить к ремонту, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Это поможет вам лучше понять особенности конструкции и предостережения, которые могут быть важны при работе с тормозной системой.
- Отключение тяги привода от тормозной педали. Найдите тормозную педаль, которая находится неподалеку от рулевого вала, и отключите тягу привода. Этот шаг необходим для того, чтобы начать разборку системы и обеспечить безопасность при дальнейшем ремонте.
- Демонтаж главного тормозного цилиндра. Следующим этапом является демонтаж главного тормозного цилиндра, который обычно расположен в подкапотном пространстве. Это один из ключевых компонентов системы торможения, который следует аккуратно отсоединить.
- Проведение ремонтных работ. В зависимости от поломки, выполните ремонт. Если выявлены повреждения, то замените неисправные элементы, такие как клапаны, трубки или сам вакуумный усилитель. Замену деталей необходимо проводить в соответствии с техническими характеристиками и рекомендациями производителя.
- Тестирование. После завершения ремонта необходимо протестировать работу вакуумного усилителя. Убедитесь, что тормозная система функционирует корректно, и не забывайте о безопасности – прежде чем испытывать транспортное средство на дороге, проведите все необходимые проверки.
Из инструментов ничего сверх особенного не нужно, достаточно будет стандартного набора приспособлений. Далее приступаем к поэтапному ремонту:
- читаем инструкцию по ремонту и эксплуатации транспортного средства, определяем ключевые нюансы;
- тяга привода отключается от тормозной педали, что находится неподалеку от рулевого вала;
- проводим демонтаж главного тормозного цилиндра, который находится в подкапотном пространстве;
- выполняем ремонтные работы, исходя из типа поломки. При необходимости, заменяем неисправный элемент.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов
Если вы заметили признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов, важно провести диагностику. Проверить его работу можно без снятия устройства с автомобиля. Для этого вам потребуется несколько простых инструментов, таких как резиновая груша от ареометра и отвертка.
Порядок диагностики:
- Включение стояночного тормоза. Прежде чем начать проверку, установите автомобиль на стояночный тормоз для предотвращения его движения во время работы.
- Тест на давление. Садитесь в салон и несколько раз (5-6) нажмите на тормозную педаль без запуска двигателя. На последнем нажатии оставьте педаль в середине ее хода.
- Запуск двигателя. После того как уберете ногу с педали тормоза, запустите двигатель. Если вакуумный усилитель работает корректно, педаль тормоза должна немного сместиться вниз.
- Проверка повреждений. Если педаль не сместилась, выключите двигатель и переходите к моторному отсеку. Найдите корпус усилителя и осмотрите фланец обратного клапана и соединительный шланг. В случае наличия трещин или разрывов подготовьтесь к замене этих деталей.
Зачем нужен вакуумный усилитель тормозов?
Чтобы понять, почему вакуумный усилитель тормозов так важен для автомобиля, важно понимать, как он работает и какие проблемы он решает. На ранних автомобилях, не оснащенных усилителями, при высоких скоростях остановить машину было крайне сложно. Из-за небольшого размера тормозных колодок и недостаточной силы, передаваемой от тормозной педали, машины не могли эффективно замедляться. Чтобы решить эту проблему, инженеры разработали вакуумный усилитель тормозов, который позволил значительно повысить эффективность тормозной системы.
Вакуумный усилитель работает за счет создания вакуума, который усиливает давление, передаваемое на тормоза, и облегчает процесс торможения. Это позволило сделать тормоза гораздо более мощными и надежными, улучшив безопасность автомобилей.
Конструкция вакуумного усилителя
Вакуумный усилитель тормозов состоит из нескольких ключевых компонентов:
- Корпус — основная оболочка устройства, которая защищает все внутренние механизмы.
- Возвратная пружина — отвечает за возврат усилителя в исходное положение после торможения.
- Диафрагма — важный элемент, который разделяет вакуумную и атмосферную части усилителя.
- Толкатель — передает усилие на главный тормозной цилиндр.
- Следящий клапан — регулирует поток воздуха в систему.
- Шток поршня — отвечает за создание усилия на тормозные колодки.
Конструктивно вакуумный усилитель связан с главным тормозным цилиндром, который регулирует давление в тормозной системе. Эти элементы работают совместно для обеспечения безопасного и эффективного торможения.
Проблемы вакуумного усилителя
Наиболее распространенные проблемы с вакуумным усилителем связаны с утечкой вакуума, неисправностью клапанов или повреждениями трубок. Со временем, при воздействии высоких температур и нагрузок, резиновые элементы могут изнашиваться, что приводит к снижению эффективности системы. Если вакуумный усилитель работает неправильно, это может существенно ухудшить способность автомобиля тормозить, что создает угрозу безопасности.
Вакуумный усилитель тормозов: назначение и конструкция
Зачем нужен вакуумный усилитель?
Перед тем как рассматривать возможность ремонта вакуумного усилителя тормозов, важно разобраться, какую роль он выполняет в автомобиле. В ранних моделях автомобилей такие элементы отсутствовали, поэтому после интенсивного разгона машины испытывали трудности с быстрой остановкой. Проблема заключалась в недостаточном усилии, которое передавалось непосредственно от педали тормоза. Маленькая площадь педали не позволяла создать достаточное давление для эффективного торможения тяжелого автомобиля. Инженеры разработали специальное устройство – вакуумный усилитель, благодаря которому система торможения стала значительно эффективнее.
Устройство вакуумного усилителя
Для понимания возможности ремонта вакуумного усилителя необходимо рассмотреть его конструкцию. Основные компоненты этого элемента включают:
- Корпус
- Возвратная пружина
- Диафрагма
- Толкатель
- Следящий клапан
- Шток поршня
Видеообзор ремонта вакуумного усилителя тормозов:
Ремонт вакуумного усилителя тормозов: демонтаж устройства
Подготовка к снятию вакуумного усилителя
Первым шагом перед началом работ является снятие обивки и накладки лобового стекла в моторном отсеке. Важно оставить трубки, соединяющие главный тормозной цилиндр, на месте, чтобы предотвратить попадание воздуха в гидравлическую систему. После этого необходимо открутить тормозной цилиндр от усилителя с использованием ключа на 17. Далее аккуратно наклоняют цилиндр вперед, чтобы избежать перегибания тормозных трубок. Обязательно отсоединяется шланг от штуцера усилителя.
Демонтаж усилителя вместе с педалью тормоза
Чтобы снять усилитель вместе с педалью тормоза, потребуется открутить четыре болта размером 13 мм и извлечь устройство, предварительно отключив провод стоп-сигнала. Для разъединения педали и вакуумного усилителя сначала вытаскивают палец, который их соединяет, а затем откручивают две гайки крепления к кронштейну. После этих действий вакуумный усилитель будет полностью освобожден. Если есть уверенность в своих навыках и знаниях устройства, можно попробовать провести разборку и ремонт своими силами. В противном случае лучше обратиться к специалисту или заменить деталь целиком на новую.
Устройство вакуумного усилителя тормозов (ВУТ)
Вакуумный усилитель тормозов включает пять ключевых компонентов:
- Разделительная диафрагма из гибкого материала;
- Пружина возврата;
- Толкатель педального узла;
- Шток;
- Клапанный механизм.
На первый взгляд, этот узел может показаться неприметным в моторном отсеке, поскольку он находится в едином блоке с главным тормозным цилиндром между педальным узлом и самим цилиндром. Усилитель представляет собой камеру, разделённую диафрагмой. Обе стороны камеры герметично изолированы друг от друга. Одна полость соединена с атмосферой, а вторая — с выпускным коллектором двигателя, где создаётся пониженное давление относительно атмосферы.
Расположение ВУТ
Атмосферная камера расположена со стороны педали, а вакуумная — рядом с главным тормозным цилиндром. В задней части атмосферной камеры на корпусе установлен обратный клапан, предотвращающий проникновение топливной смеси в узел и поддерживающий разрежение в системе впуска двигателя. Регулировка степени разрежения в этой камере осуществляется клапанным механизмом. Передний обратный клапан поддерживает постоянное давление. Таким образом, на диафрагму с обеих сторон воздействует одинаковое давление. Перемещение клапана происходит через толкатель, связанный с педалью тормоза. Пружина возвращает диафрагму в исходное положение после окончания процесса торможения. При необходимости использования системы экстренного торможения на штоке устанавливается специальный электромагнитный привод.
Конструкция вакуумного усилителя тормозов
Для лучшего понимания принципа работы вакуумного усилителя тормозов и диагностики возможных неполадок необходимо изучить его внутреннее устройство.
Компоненты вакуумного усилителя
Вакуумный усилитель размещён в герметичном корпусе, который делится на две отдельные камеры эластичной мембраной. Эта мембрана соединена с педалью тормоза, а её шток взаимодействует с главным тормозным цилиндром.
Принцип работы вакуумного усилителя
Когда автомобиль движется без торможения, клапан, сообщающийся с атмосферой, остаётся закрытым, а клапан разрежения открыт. Давление с обеих сторон мембраны одинаково низкое, и она находится в нейтральном положении. Главный тормозной цилиндр не испытывает нагрузки и не влияет на тормозную жидкость.
Как только водитель нажимает на педаль тормоза, клапан воздуха открывается, а клапан разрежения перекрывается. Это создаёт разницу давлений в камерах, заставляющую мембрану изогнуться в сторону главного тормозного цилиндра. В результате главный цилиндр начинает воздействовать на тормозную жидкость, передавая усилие на колёсные тормоза.
Сила воздействия определяется разницей между давлением разрежения и атмосферным давлением, а также площадью мембраны вакуумного усилителя. При этом усилие, прикладываемое водителем к педали тормоза, составляет лишь около четверти той силы, которую передаёт главный тормозной цилиндр автомобилю.
После отпускания педали тормоза клапан воздуха снова закрывается, и давление в камерах выравнивается через клапан разрежения. Под воздействием возвратной пружины мембрана возвращается в своё первоначальное положение, и колеса растормаживаются.
Роль обратного клапана
Обратный клапан является важным компонентом вакуумного усилителя. Этот клапан открывается при низком давлении во впускном коллекторе и закрывается при высоком. Обычно он расположен либо на самом корпусе усилителя, либо на патрубке.
Более детально об конструкции можно посмотреть в видео:
Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов и их проявление
Неисправности вакуумного усилителя тормозов могут оказывать значительное влияние на работу всей тормозной системы. Наиболее распространённые проблемы связаны с такими компонентами, как:
- Залипание обратного клапана из-за загрязнений;
- Повреждение патрубка, идущего от коллектора к усилителю, или ослабление затягивающих хомутов;
- Разгерметизация диафрагмы.
Симптомы неисправности
Отказ обратного клапана или повреждение патрубка
Если обратный клапан выходит из строя или патрубок рвется, в камере низкого давления не образуется необходимое разрежение. В результате водителю приходится прилагать большее усилие при нажатии на педаль тормоза, а сам процесс торможения становится менее эффективным и замедленным.
Проблемы с двигателем
Если наблюдается ухудшение работы двигателя наряду с проблемами в тормозах, причиной может быть подсос воздуха в камеру впускного коллектора через повреждённый патрубок. Это приводит к сбоям в работе двигателя.
Проверка обратного клапана
Для проверки обратного клапана достаточно подуть в него в сторону усилителя. Клапан должен оставаться закрытым. Если дунуть в обратном направлении, он откроется.
Осмотр патрубков и хомутов
При обнаружении проблем с работой двигателя и тормозов рекомендуется тщательно проверить состояние патрубков и подтянуть хомуты, чтобы исключить возможные утечки воздуха.
Повреждение диафрагмы
Определить разрушение диафрагмы сложнее, так как корпус вакуумного усилителя обычно неразборный. Однако при нарушении её целостности высокое давление воздуха проникает к главному цилиндру, что может привести к завоздушиванию тормозной жидкости и сделать педаль тормоза мягкой.
Проникновение воздуха в тормозную систему
Если воздух попадает в тормозную систему, он нагревается и расширяется, вызывая подъём педали тормоза и сжатие тормозных колодок.
Диагностика исправности вакуумного усилителя тормозов
Для проверки работоспособности вакуумного усилителя выполните следующие шаги:
- Подготовка: Прежде чем запускать двигатель, несколько раз нажмите на педаль тормоза, удерживая её в крайнем верхнем положении.
- Тестирование: Запустите двигатель, продолжая удерживать педаль. Если педаль плавно опускается вниз, значит, вакуумный усилитель функционирует нормально.
Внимание! Эксплуатация автомобиля с неисправными тормозами строго запрещена. При выявлении проблем с тормозной системой необходимо незамедлительно произвести ремонт самостоятельно или обратиться в специализированный сервис.
Регулировка и ремонт вакуумного усилителя тормозов
Регулировка свободного хода педали тормоза
Основная цель регулировки вакуумного усилителя тормозов заключается в правильной установке свободного хода педали тормоза. Для этого необходимо настроить длину штока. Используя регулировочный болт, контролируют величину зазора или выступа. Правильно настроенный болт позволяет точно установить момент срабатывания клапанов.
После проверки герметичности системы обязательно проведите регулировку свободного хода педали тормоза. Настройка длины штока создает необходимый зазор, который определяет степень давления на тормозной цилиндр. Очень важно корректно выставить длину штока и подобрать оптимальный зазор.
Свободный ход педали при выключенном двигателе должен находиться в пределах от 5 до 14 мм. Этот параметр регулируется специальным болтом, расположенным над поверхностью вакуумного усилителя. Недостаточный зазор приведет к заеданию рабочего цилиндра, быстрому износу тормозных колодок и повышенному расходу топлива. Машина начнет самопроизвольно притормаживать, словно вы используете ручной тормоз. Чрезмерный зазор увеличивает ход педали, что указывает на нарушение герметичности в узле.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов
Если обнаружены признаки неисправности вакуумного усилителя, немедленно принимайте меры по его ремонту или замене. Замена вакуумных шлангов в бензиновых автомобилях или насосов в дизельных машинах может быть выполнена самостоятельно, однако более сложные работы лучше поручить профессионалам.
Хотя обращение в автосервис потребует финансовых затрат, безопасность на дороге важнее экономии. Специалисты не только проведут тщательную диагностику, но и качественно выполнят все необходимые работы с гарантией.
После ремонта важно синхронизировать торможение колес и проверить систему ABS/ESP. Для этого требуется использовать диагностический стенд и специализированное оборудование.
Иногда стоимость ремонта вакуумного усилителя может оказаться выше, чем покупка б/у устройства в хорошем состоянии. В таком случае стоит рассмотреть вариант приобретения усилителя на разборке.
Самостоятельный ремонт вакуумного усилителя
Если вы уверены в своих силах и хотите самостоятельно отремонтировать вакуумный усилитель после диагностики, начните с демонтажа устройства в моторном отсеке. Сначала снимите обшивку и накладку лобового стекла. Не снимайте трубки, подключенные к главному тормозному цилиндру, чтобы избежать попадания воздуха в систему.
Затем открутите тормозной цилиндр от усилителя и аккуратно наклоните его вперед, чтобы не повредить тормозные трубки. Перед этим отсоедините вакуумный шланг от штуцера усилителя.
Изучите рекомендации производителя и приступайте к демонтажу усилителя. Открутите крепежные болты и отсоедините провод стоп-сигнала.
Теперь снимите педаль тормоза, используя соответствующий инструмент. Если вы хорошо знакомы с конструкцией автомобиля, сможете справиться с проверкой и ремонтом вакуумного усилителя. Однако перед началом работы полезно ознакомиться с инструкциями и схемами устройства, доступными в интернете. Это поможет быстрее и успешнее решить задачу.
Вакуумный усилитель тормозов является ключевым элементом тормозной системы автомобиля. Любые его неисправности могут привести к серьезным проблемам, поэтому своевременная диагностика и ремонт крайне важны для безопасности вождения.
Регулировка вакуумного усилителя тормозов
После выявления признаков неисправности вакуумного усилителя, водителю следует уделить внимание его регулировке. Данная процедура необходима для настройки правильного свободного хода педали тормоза. Водителю предстоит регулировать длину штока, чтобы педаль находилась в оптимальном положении. По завершении работы должен образоваться определенный зазор, который будет определять силу давления на тормозной цилиндр. Размер зазора контролируется с помощью специального болта, который должен выступать над плоскостью на 7,1 мм. Если этот показатель слишком высок, увеличивается ход педали, а если он недостаточен, автомобиль будет постоянно слегка подтормаживать, создавая ощущение езды на ручнике.
С помощью регулировочного винта настраивается момент срабатывания клапанов, что влияет на возврат педали в исходное положение. Перетянув винт, можно затруднить возврат педали, а недотянув — увеличить усилие, требуемое для торможения.
При установке нового вакуумного усилителя в автомобиль, необходимо провести его регулировку. Она включает настройку длины штока, определяющую давление, оказываемое на тормозные цилиндры.
Замена обратного клапана вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов отвечает за создание необходимого уровня вакуумного давления, используемого двигателем для увеличения эффективности торможения. Если обратный клапан выходит из строя, давление в тормозной системе снижается, что может привести к аварийным ситуациям из-за недостаточной мощности тормозов.
Шаг 1: Определение местоположения обратного клапана
Начните с нахождения тормозного обратного клапана. Обычно он расположен в зоне соединения двигателя с вакуумным усилителем. Место подключения можно определить по наличию вакуумной линии.
Шаг 2: Снятие зажимов
Большинство вакуумных линий закреплено специальными зажимами. Перед тем как приступить к дальнейшим действиям, аккуратно удалите эти зажимы, стараясь не повредить вакуумную линию. Позже эту же линию придется подключить обратно.
Шаг 3: Снятие старого обратного клапана
После удаления зажимов и освобождения вакуумной линии получите доступ к обратному клапану. Используйте отвертку для ослабления винтов и гаечный ключ для снятия самого клапана. Затем извлеките старый клапан. Для проверки его состояния воспользуйтесь ручным вакуумным насосом, подавая вакуум на входной конец клапана. Показатели вакуума должны находиться в диапазоне от 15 до 20 градусов. Если насос покажет потерю вакуума, это подтвердит неисправность клапана.
Шаг 4: Установка нового обратного клапана
Установите новый обратный клапан на усилительное устройство, выполняя те же действия, что и при снятии старого клапана, но в обратной последовательности. Закрепите клапан с помощью гаечного ключа и затяните винты отверткой. После установки нового клапана вновь присоедините вакуумную линию, повторяя процедуру её отсоединения в обратном порядке.
Шаг 5: Проверка тормозов
Завершите установку, запустив двигатель и проверив работоспособность тормозов. Если давление и сила торможения всё ещё кажутся недостаточными, возможно, проблема кроется в самом вакуумном усилителе.
Причины проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов
Даже если вакуумный усилитель тормозов выйдет из строя, тормозная система автомобиля продолжит функционировать, хотя водителю придётся приложить гораздо больше усилий для замедления движения. Основным признаком поломки ВУТ является увеличение жёсткости педали тормоза и резкое снижение эффективности торможения, что создаёт потенциально опасные условия на дороге.
Помимо этого, могут проявляться и другие симптомы:
– Увеличение свободного хода педали до половины её обычного диапазона;
– Нестабильность работы двигателя, особенно заметная на холостом ходу;
– Заклинивание тормозов, когда автомобиль продолжает замедляться даже после отпускания педали тормоза.
Важно помнить, что проверять вакуумный усилитель тормозов следует только при запущенном двигателе, так как для нормальной работы усилителя необходимо поступление разрежения от двигателя.
Рассмотрим причины возникновения указанных повреждений вакуумного усилителя:
– Неплотное соединение шланга отбора вакуума или подсос воздуха через повреждение в шланге;
– Потеря герметичности из-за износа диафрагмы;
– Поломка воздушного клапана;
– Разгерметизация корпуса усилителя;
– Снижение упругости пружины.
Можно самостоятельно устранить проблему, уплотнив соединение и заменив патрубок, но после этого обязательно проверьте работоспособность вакуумного усилителя. Если проверка покажет, что усилитель вышел из строя, скорее всего, потребуется замена всего механизма.
Проверка и регулировка положения педали тормоза на Chevrolet Lanos
Положение педали тормоза в свободном состоянии и при полном нажатии является важным показателем исправности тормозной системы. Оно также влияет на правильную работу системы. Если педаль находится слишком высоко, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали. Если педаль расположена слишком низко, это может снизить эффективность тормозов из-за уменьшения рабочего хода педали.
Необходимый инструмент:
- Линейка;
- Ключи на 13 и 14 мм;
- Пассатижи.
Процедура проверки и регулировки:
- Измерение расстояния до пола при нажатой педали:
- Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки педали до пола. Линейка должна располагаться перпендикулярно поверхности пола.
- Измерение расстояния до пола в свободном состоянии:
- Отпустите педаль и снова измерьте расстояние от накладки педали до пола. Это расстояние должно составлять 100–105 мм. Разница между двумя измерениями даст полный рабочий ход педали, который должен быть 60±5 мм. Если расстояние отличается от указанного, необходимо провести регулировку длины толкателя вакуумного усилителя тормозов.
- Снятие вакуумного усилителя тормозов:
- Снимите вакуумный усилитель тормозов с автомобиля, так как на автомобиле нет прямого доступа к регулировочному узлу штока усилителя.
- Регулировка длины толкателя:
- Ослабьте контргайку регулировочной втулки и, удерживая шток от проворачивания, поверните регулировочную втулку в нужном направлении.
- Проверка свободного хода педали:
- Переместите педаль рукой до момента, когда почувствуете сопротивление. Определите свободный ход педали по линейке, он должен составлять 8–10 мм. Несоответствие этому значению может указывать на износ пальца вилки или неправильную регулировку расстояния от педали до пола.
- Корректировка полного хода педали:
- Если рабочий ход педали превышает указанное значение, это может свидетельствовать о наличии воздуха в гидроприводе тормозов или предельном износе тормозных колодок, дисков или барабанов. В этом случае необходимо удалить воздух из гидропривода или заменить соответствующие детали.
Важные моменты:
- Если педаль медленно перемещается к полу при нажатии и удержании, это может указывать на утечку жидкости из гидропривода или неисправность главного тормозного цилиндра. Эти неисправности требуют немедленного устранения.
- Прокачивание гидропривода тормозов необходимо для удаления воздуха, попавшего туда при замене жидкости или ремонте узлов гидропривода.
Другие важные аспекты:
- Переборка главного тормозного цилиндра в гараже часто не приносит желаемого результата, поэтому рекомендуется обращаться к специалистам.
- Главный тормозной цилиндр напрямую влияет на безопасность, поэтому любые его неисправности требуют особого внимания.
Дополнительная информация:
- Ознакомьтесь с электрической схемой жгута проводов системы управления подвеской (КСУД) автомобиля Daewoo Sens.
- Узнайте, как выполняется самодиагностика антиблокировочной системы тормозов (ABS) и какие компоненты проверяются в ходе этого процесса.
- Изучите схему электрооборудования автомобиля Skoda Fabia, включая наружное зеркало заднего вида с электроприводом и обогревом, а также расположение блока предохранителей.
Замена вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) своими руками
Рассмотрим процесс замены вакуумного усилителя тормозов на примере автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и 2112. Конструкции систем этих моделей схожи, поэтому, просмотрев видео, вы сможете успешно заменить ВУТ на ВАЗ 2114 и других аналогичных автомобилях.
Что понадобится:
- Удлинённая головка;
- Удлинитель;
- Трещотка;
- Пассатижи.
Процесс замены:
- Демонтируем датчик уровня тормозной жидкости:
- Снимите разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
- Освобождение тормозного цилиндра:
- Открутите два болта на 17 мм, которыми крепится тормозной цилиндр к корпусу ВУТ. Нет необходимости откручивать магистрали, достаточно отвести цилиндр с бачком в сторону.
- Отключение вакуумного шланга:
- Отсоедините вакуумный шланг от обратного клапана. Проверьте состояние клапана и установите его на новый усилитель тормозов.
- Откручиваем крепление ВУТ:
- Открутите четыре болта, которыми ВУТ крепится к моторному щиту. Пространства в районе педального узла со стороны салона мало, поэтому удобнее воспользоваться удлинённой головкой, удлинителем и трещоткой.
- Отключение датчиков:
- Отключите разъем датчика включения тормозов.
- Удаление ВУТ:
- Извлеките ВУТ вместе с кронштейном крепления и педалью тормоза.
- Извлечение стопорной пластины:
- Пассатижами вытащите стопорную пластину оси вращения рычага тормозной педали.
- Извлечение фиксатора:
- Вытащите «палец», который фиксирует толкатель ВУТ в рычаге.
- Откручивание гаек:
- Открутите две гайки, которыми корпус вакуумника крепится к кронштейну.
- Установка нового ВУТ:
- Произведите замену, установив новый усилитель и собирая все элементы в обратном порядке.
- Контроль прокладки:
- Убедитесь, что уплотнительная прокладка между тормозным цилиндром и корпусом установлена правильно, если такая прокладка предусмотрена в конструкции ВУТ вашего автомобиля.
Следуя этим шагам, вы сможете самостоятельно заменить вакуумный усилитель тормозов на вашем автомобиле.
Варианты конструкции и регулировка штока
Способы отсоединения толкателя усилителя
На некоторых автомобилях перед заменой вакуумного усилителя необходимо отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне. Рассмотрим варианты на примере автомобиля ГАЗель:
- Откручивание болта:
- Открутите болт, который соединяет толкатель с рычагом педали.
- Ослабление регулировочной гайки:
- Ослабьте регулировочную гайку, затем выкрутите толкатель из крепежного элемента. Обратите внимание, что после замены необходимо закрутить толкатель на такое же количество оборотов, какое было изначально. Для этого измерьте расстояние от края толкателя до регулировочной гайки или подсчитайте количество витков. Без этого точного восстановления положения регулировочной гайки на новом усилителе не удастся.
Регулировка вылета штока
Вылет штока определяет расстояние от регулировочного болта до буфера штока. Этот параметр критичен для корректной работы тормозной системы. Если вылет слишком большой, некоторые контуры могут клинить. Маленький вылет увеличит свободный ход штока (расстояние от положения покоя до контакта с буфером).
Завод-изготовитель устанавливает вылет штока на этапе производства, поэтому при замене его регулировка не предусматривается. Однако вы можете проверить этот параметр, ознакомившись с технической документацией к вашему автомобилю, чтобы узнать рекомендуемое значение вылета штока. Измерения можно произвести с помощью штангенциркуля и линейки.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов на Skoda Kodiaq аналогичен процессу для других автомобилей марки Skoda. Вот пошаговый алгоритм:
- Подготовительные работы:
- Остановите автомобиль и включите стояночный тормоз.
- Заглушите двигатель и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Снятие вакуумного усилителя:
- Отсоедините разъемы электропроводки от вакуумного усилителя.
- Открутите болты крепления вакуумного усилителя к кузову автомобиля.
- Снимите вакуумный усилитель с автомобиля.
- Проверка и замена деталей:
- Проверьте состояние вакуумного усилителя на предмет механических повреждений или износа.
- Замените поврежденные или изношенные детали новыми.
- Установка нового вакуумного усилителя:
- Установите новый вакуумный усилитель на место старого.
- Закрепите вакуумный усилитель болтами к кузову автомобиля.
- Подключение разъемов:
- Подключите разъемы электропроводки к новому вакуумному усилителю.
- Финальные операции:
- Подсоедините минусовую клемму аккумулятора.
- Запустите двигатель и убедитесь, что вакуумный усилитель работает корректно.
Эти шаги помогут вам выполнить замену вакуумного усилителя тормозов на Skoda Kodiaq.