Классификация API. Классификация ACEA. Global DHD
Добро пожаловать в мир премиальных моторных масел от официального дистрибьютора бренда SHIELD в России! Классификация API!
КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО API
Обозначения эксплуатационных свойств моторных масел по классификации API (Американского Нефтяного Института) разрабатывались с 1969 года благодаря совместной работе API, ASTM и SAE.
Эта система подробно излагается в следующих стандартах:
- ASTM D4485: Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел.
- SAE J183 APR96: Классификации двигателей и эксплуатационные свойства моторных масел.
История и развитие системы API
Существенный шаг в развитии классификации и качества моторных масел сделали в 1983–1992 годах, создав систему лицензирования и сертификации моторных масел (EOLCS). Эта система совершенствуется до сих пор и является основой аттестации моторных масел по требованиям API и «Свод правил СМА».
Основные категории API
Согласно системе API, моторные масла делятся на три основные категории:
- S (Service)– масла для бензиновых двигателей.
- C (Commercial)– масла для дизельных двигателей.
- EC (Energy Conserving)– энергосберегающие масла.
Каждая из категорий делится на подкатегории в зависимости от хронологии их появления и уровня эксплуатационных характеристик.
Категории для бензиновых двигателей (S)
Для каждой новой генерации масел добавляется буква по алфавиту: API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM.Категории SA до SF считаются устаревшими. Категория SH условно действующая, используется в комбинации, например, API CG-4/SH.
Категории для дизельных двигателей (C)
Для масел для дизельных двигателей категории также идут в хронологическом порядке: API CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4. Категории CA до CD также признают устаревшими, но они могут использоваться в некоторых странах.
Энергосберегающие масла (EC)
Категория EC включает в себя масла, уменьшающие расход топлива за счет низкой вязкости. Ранее экономия топлива оценивалась по методике Sequence VI, но с 1997 года применяется методика Sequence VIA.
Класс API CJ-4
Тенденции в развитии двигателей привели к необходимости создания масел, соответствующих ужесточенным экологическим требованиям, увеличению интервалов обслуживания и улучшению защитных свойств.
Масла класса CJ-4 (введённые в 2006 году) предназначают для дизельных двигателей с системами очистки выхлопных газов, такими как DPF (фильтры сажевых частиц) и EGR (системы рециркуляции выхлопных газов).
Особенности масел класса CJ-4:
- Поддерживают работу систем контроля выхлопных газов.
- Обладают улучшенной стойкостью к окислению и термической стабильностью.
- Способны работать на топливе с содержанием серы до 500 ppm.
Влияние систем контроля эмиссии
Современные системы очистки выхлопных газов требуют ограниченного содержания некоторых компонентов в маслах:
- Сульфатная зольностьвлияет на работу DPF, снижая его эффективность.
- Сераи фосфор в масле влияют на катализаторы выхлопных систем, уменьшая их срок службы.
Строгие ограничения установили для масел CJ-4:
- Сульфатная зола: не более 1,0%.
- Фосфор: до 0,12%.
- Сера: до 0,4%.
Требования к дизельному топливу
Масла CJ-4 можно использовать с дизельным топливом, содержащим до 500 ppm серы, однако для достижения наилучших экологических показателей рекомендуется применять топливо с содержанием серы не более 15 ppm.
На сегодняшний день API включает семь действующих классов для дизельных масел:
- CJ-4– для двигателей, проектируемых по стандартам 2007 года.
- CI-4– для двигателей с системами рециркуляции выхлопных газов (EGR), выпущенных с 2002 года.
- CH-4– для двигателей 1998 года выпуска.
- CG-4– для двигателей, работающих на топливе с содержанием серы менее 0,5%, с 1995 года.
- CF-4 разработали для четырёхтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и ввели в 1990 году.
- CF-4 создали для четырёхтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и представили в 1990 году.
- CF разработали для внедорожной техники и двигателей с разделительным впрыском, представив её в 1994 году.
Классификация ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) ввели в 1995 году и заменили ею предыдущую систему CCMC. ACEA разделяет масла на следующие категории:
- A– для бензиновых двигателей.
- B– для дизельных двигателей легковых автомобилей.
- C– для двигателей с системами снижения токсичности выхлопа.
- E– для дизельных двигателей тяжелой техники (E1, E2, E3, E4, E5, E6, E7, E9).
Каждый производитель масел, желающий сертифицировать свою продукцию по ACEA, обязан проходить испытания в соответствии с требованиями системы EELQMS (European Engine Lubricant Quality Management System).
Перед использованием масла необходимо соблюдать рекомендации автопроизводителей, так как периодичность замены масла зависит от типа двигателя, режима работы и используемого топлива.
Global DHD – Дизельные моторные масла международного класса
Global DHD – это система классификации моторных масел для дизельных двигателей, разработанная для глобального рынка. Она позволяет унифицировать стандарты для дизельных масел, используемых в различных регионах мира, с учетом требований к защите двигателя, его долговечности и экологической безопасности.
Система Global DHD включает в себя несколько уровней:
- Global DHD-1 – этот класс масел предназначен для высоконагруженных дизельных двигателей, работающих в тяжёлых условиях, с требованиями по снижению выбросов токсичных веществ. Такие масла обеспечивают отличную защиту от износа, стойкость к окислению, поддерживают чистоту поршней и защищают от сажи, что особенно важно для двигателей с системами контроля выбросов.
- Global DHD-2 – масла этого класса используют в двигателях коммерческого транспорта и внедорожной техники, работающих в умеренно тяжёлых условиях эксплуатации. Они обладают хорошими противоизносными и моющими свойствами, а также обеспечивают защиту от окисления при высоких температурах.
- Global DHD-3– Самый высокий класс в системе Global DHD, разработанный для двигателей с крайне тяжелыми эксплуатационными условиями. Масла этого класса обеспечивают максимальную защиту от износа, стойкость к высоким температурам и имеют длительные интервалы замены. Подходит для двигателей с системами рециркуляции отработавших газов (EGR) и сажевыми фильтрами (DPF).
В отличие от других классификаций, таких как API или ACEA, стандарты Global DHD учитывают региональные особенности эксплуатации двигателей, что делает их универсальными для применения в различных условиях по всему миру.
Основные физико-химические свойства моторных масел играют ключевую роль в их классификации и применении. Эти свойства включают вязкость, температуру вспышки, содержание серы, а также моющие и противоизносные характеристики. Вязкость масла определяет его способность течь при различных температурах, что критично для обеспечения смазки двигателя. Температура вспышки указывает на безопасность использования масла при высоких температурах. Высокое содержание серы может негативно сказаться на экологии и долговечности двигателя, поэтому современные масла разрабатываются с учетом минимизации этого показателя. Все эти свойства помогают производителям масел соответствовать строгим стандартам, таким как ACEA и API, обеспечивая надежную работу двигателей и их защиту.
Купить масла и смазки бренда SHIELD можно у официального дистрибьютора ООО «Промтехнология». Для удобства клиентов компания имеет два склада готовой продукции в Московской и Ярославской областях.
Телефон: +7 (903) 188-03-37
Электронная почта: vae@shield-promoil.ru
Сайт: https://shield-promoil.ru