Классы вязкости по SAE

Теория смазывания. Классы вязкости по SAE.

Добро пожаловать в мир премиальных моторных масел от официального дистрибьютора бренда SHIELD в России! Классы вязкости по SAE.

Теория смазывания.

Трение — одна из главных причин износа. Для снижения трения применяются смазочные материалы, которые наносятся на поверхности трения.

Одной из основных функций любого смазочного материала является снижение трения и износа деталей. Если, например, налить моторное масло в емкость и наклонить ее, масло начнет вытекать. Чем гуще масло, тем медленнее оно вытечет. Это явление описывает вязкость — способность масла сопротивляться текучести. Чем выше вязкость, тем гуще масло.

Вязкость — это свойство жидкости или газа оказывать сопротивление перемещению одной части относительно другой. Жидкостное трение, или внутреннее трение, возникает между твердыми поверхностями (например, деталями двигателя), которые разделены слоем масла. Важно понимать, что вязкость масла напрямую влияет на смазывание.

Классы вязкости по SAE

Моторное масло создает так называемый масляный клин в зазоре между валом и корпусом подшипника. Чем выше вязкость масла, тем гуще и плотнее масляная пленка, а значит, лучше смазка, но при этом возрастает потеря мощности двигателя из-за преодоления внутреннего трения жидкости.

Классы вязкости по SAE

Многие автовладельцы знают, что при низких температурах масло густеет. Например, после морозной ночи масло в двигателе становится более вязким, а при прогреве — жидким. Это связано с тем, что при повышении температуры масло разжижается, а при понижении — густеет.

Диапазон рабочих температур для моторного масла очень широк: от -40°C до +300°C. Поэтому важно правильно подбирать масло с учетом его вязкости, особенно в разных климатических условиях.

Классы вязкости по SAE

Для правильного подбора масла необходимой вязкости необходим прицип. Данный принцип описан международной классификацией моторных масел по вязкости SAE (Society of Automotive Engineers) в стандарте J300 DEC99.

Классы вязкости по SAE

Классификация масел по вязкости

Для правильного подбора масла существует международная классификация SAE (Society of Automotive Engineers), изложенная в стандарте J300 DEC99. Она включает 11 классов: 6 зимних (SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (SAE 20, 30, 40, 50, 60)

Всесезонные масла обозначаются двойным индексом, например: SAE 0W-40SAE 10W-40SAE 5W-30. Первый индекс — это зимняя характеристика вязкости, второй — летняя.

Зимние масла определяются по двум параметрам: максимальная низкотемпературная вязкость и нижний предел кинематической вязкости при 100°C.

Летние масла характеризуются кинематической вязкостью при 100°C и минимальной динамической вязкостью при 150°C.

Чем ниже низкотемпературная вязкость масла, тем лучше оно подходит для холодных запусков двигателя при низких температурах.

Индекс вязкости — это безразмерная величина, показывающая зависимость вязкости масла от температуры. Для сезонных масел индекс вязкости составляет 85-100, а для всесезонных — 130-160 и выше. Это означает, что всесезонные масла, благодаря присадкам, сохраняют свою вязкость в широком диапазоне температур.

На рисунке показаны вязкостно-температурные зависимости двух сезонных и всесезонного масла.

Летнее масло: достаточная вязкость при высоких температурах, но при температурах ниже 0°C становится слишком вязким.

Зимнее масло: позволяет холодный пуск при низких температурах, но при 90-100°C (летом) оно не пригодно для эксплуатации.

Всесезонное масло: например, 5W-30 подходит для работы в широком температурном диапазоне благодаря загущению маловязкого базового масла.

Методы измерения вязкости

Классификация SAE предусматривает два метода измерения вязкости:

  • CCS: имитирует поведение масла при холодном пуске двигателя.
  • MRV: измеряет прокачиваемость масла по смазочной системе после охлаждения двигателя.

Это позволяет гарантировать, что при запуске не возникнет падения давления масла и сухого трения.

Влияние вязкости на работу двигателя

Выбор масла с неправильной вязкостью может привести к нежелательным последствиям:

  • Слишком вязкое масло: увеличивает потери на трение, повышает расход топлива и затрудняет холодный запуск двигателя.
  • Недостаточно вязкое масло: приводит к износу трущихся деталей, увеличению расхода масла и проблемам с токсичными выбросами.

Поэтому важно выбирать моторное масло с учетом рекомендаций производителя автомобиля и климатических условий, в которых используется машина. Некоторые модели автомобилей разработаны для мягких климатов (Австралия, Америка, Азия), и их рекомендации могут не учитывать условия с температурами ниже -30°C.

Купить масла и смазки бренда SHIELD можно у официального дистрибьютора ООО «Промтехнология». Для удобства клиентов компания имеет два склада готовой продукции в Московской и Ярославской областях.

Телефон: +7 (903) 188-03-37

Электронная почта: vae@shield-promoil.ru

Сайт: https://shield-promoil.ru/

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest