Лада Нива Спорт: революция легендарного внедорожника

48 лет легенде: новая эра Нивы начинается

5 апреля 2025 года исполняется 48 лет с момента выпуска первого экземпляра ВАЗ-2121 — автомобиля, который вошел в историю как Лада Нива. В честь этого события российский автопроизводитель представляет самую экстремальную серийную версию внедорожника — Лада Нива Спорт. С декабря 2024 года сборкой этих машин занимается подразделение «Лада Спорт», известное своими гоночными и тюнинговыми проектами.

Лада Нива Спорт

Техническая революция: что изменилось в Ниве Спорт?

Новый двигатель — прощание с советским наследием

Главное отличие новой версии — отказ от архаичного 1.7-литрового мотора, который устанавливали на Ниву с 1970-х. Вместо него инженеры выбрали 16-клапанный двигатель 1.6 от переднеприводных моделей (Гранта Спорт, Веста Спортлайн). Однако в Ниве Спорт его установили продольно, что потребовало переработки опор и навесного оборудования.

Характеристики нового мотора:
✔ 122 л.с. (против 118 у Весты)
✔ 151 Нм крутящего момента (при 5000 об/мин)
✔ Совместимость с современными экологическими стандартами

Трансмиссия и подвеска: усиление для бездорожья

  • 5-ступенчатая МКПП с усиленной пятой передачей
  • Раздаточная коробка с однодычажным управлением (как у Нивы Travel)
  • Усиленная подвеска:
    • Новые амортизаторы
    • Увеличенная колея
    • Четыре продольных рычага вместо двух
    • Стабилизатор поперечной устойчивости
  • Дорожный просвет вырос до 220 мм (против 200 у базовой модели)

Тормоза и колеса

✔ Передние вентилируемые диски
✔ Задние дисковые тормоза (вместо барабанных)
✔ 17-дюймовые колеса (вместо 16-дюймовых)

Динамика: насколько быстрее стала Нива Спорт?

Благодаря новому двигателю и доработанной трансмиссии разгон до 100 км/ч сократился с 17 до 11,8 секунд, а максимальная скорость выросла до 162 км/ч (против 142 у обычной Нивы).

Интересная деталь: запасного колеса нет — вместо него в комплекте ремонтный набор для шин, так как под капотом теперь нет места для “запаски”.

Дизайн и интерьер: спортивный стиль

Внешние изменения

  • Расширители арок
  • Спортивные шильдики
  • Опционально: рейлинги, светодиодные прожекторы, воздухозаборник на капоте

Салон

  • Двухцветная обивка сидений
  • Контрастная прострочка
  • Кожаная оплетка руля
  • Регулируемая рулевая колонка (впервые для Нивы)
  • Кондиционер, обогрев сидений, электрорегулировка зеркал

Цены и доступность

✔ 1 699 000 рублей — стартовая цена Нивы Спорт
✔ Для сравнения:

  • Нива Legend: 1,06—1,21 млн руб.
  • Нива Бронто: 1,49—1,55 млн руб.

Первые покупатели смогут заказать автомобиль у избранных дилеров, а позже продажи расширят на всю сеть.

Будущее Нивы: полный переход на новые двигатели

В ближайшее время все модификации Нивы получат переднеприводные моторы, но в менее мощных 8-клапанных версиях.

Вывод: стоит ли покупать Ниву Спорт?

Это самая технологичная Нива в истории, но цена близка к конкурентам (например, Duster). Покупать стоит, если:
✅ Хочется максимальной динамики в рамках легендарной платформы
✅ Важен современный двигатель с лучшей экологичностью
✅ Нравятся спортивные элементы дизайна

Для любителей классики остаются Legend и Бронто, но Нива Спорт — это новый этап развития легендарного внедорожника.

Читайте так же: В сети появились первые изображения Porsche Taycan 2020
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest