Масштабный проект: 4 миллиона деталей и 22 000 часов работы
Компания Lego превзошла саму себя. Спустя три года после впечатляющей, но статичной модели McLaren F1 в натуральную величину, ведущий производитель деталей, опасных для босых ног, построил 10 полноценных гоночных машин для Гран-при Майами.
Конечно, эти автомобили не для гонок (хотя можно предположить, что Sauber не отказался бы от такого варианта). Их задача — добавить зрелищности параду пилотов перед предстоящими выходными.
Как уместили двух пилотов в одном болиде?
Возникает резонный вопрос: если машин 10, а пилотов 20, значит, половине из них придется идти пешком? Нет, потому что каждая модель Lego F1 выполнена в масштабе, близком к 1:1, и рассчитана на двух человек.
Джонатан Жюрион, старший дизайнер проекта:
“Сначала мы разрабатывали кабину, потому что нужно было разместить двух человек. Обычно Lego-конструкторы рассчитаны на мини-фигурки, у которых нет анатомии реального человека. Поэтому задача оказалась непростой. Мы тестировали кокпит с людьми разного роста, подбирая оптимальное решение.”
Основа проекта — серия Speed Champions
За основу взяли гораздо меньшие по размеру модели из серии Speed Champions. Хотя командам F1 не пришлось передавать сложные 3D-данные, все они утвердили дизайн ливрей для своих машин.
Каждый болид состоит почти из 400 000 деталей и весит 1 500 кг. Над проектом работали 26 специалистов — инженеров, дизайнеров и сборщиков. Команда трудилась посменно, чтобы успеть к сроку.
22 000 часов работы: сколько это в реальном времени?
Общее время сборки составило 22 000 часов. Если бы один человек работал без перерывов на сон и еду, ему потребовалось бы 2,5 года!
При этом Lego использовала только те детали, которые можно купить в магазине. Теоретически, любой фанат может повторить этот проект — правда, обойдется это очень дорого.
Технические особенности Lego F1
Под капотом (точнее, под пластиковыми блоками) — электродвигатель мощностью 11 л.с., что сопоставимо с Honda эпохи Алонсо в McLaren.
Привод: задний.
Трансмиссия: одноступенчатая.
Тормоза: настоящие гоночные (производитель не раскрывается).
Максимальная скорость — чуть больше 20 км/ч, а заряда батареи хватает только на круг по трассе (плюс небольшой запас). Но создатели и не стремились повторить перегрузки настоящего F1.
“Если бы у нас были неограниченные бюджет и время, мы могли бы приблизиться к реальным характеристикам”, — говорит Жюрион. Однако команде пришлось уложиться в 8 месяцев на все 10 машин, тогда как раньше на одну уходилсь до года.
Простота управления: одна кнопка и два педаля
Управление максимально упрощено:
Один переключатель (вперед/назад).
Две кнопки (запуск двигателя и усилитель руля).
Руль, тормоз и газ — как в настоящем болиде.
Тесты проходили на парковке завода Lego в Кладно, Чехия.
Что будет с машинами после гонок?
После Гран-при Майами болиды отправятся в тур по миру, а не на свалку истории (или чердак, как это часто бывает с Lego).
“Они поедут по разным странам, вдохновляя детей и взрослых на творчество и любовь к Formula 1”, — говорит Жюрион.
Кто знает, если новые регламенты F1 окажутся провальными, может, команды закажут себе пластиковые аналоги?
Читайте так же: Новый Porsche Macan рассекречен |